Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Социальный педагог

 

Борисова Наталья Михайловна

 

​Закончила Саратовский государственный педагогический институт.

Учитель высшей категории.

Социально-педагогическая служба в гимназии

          Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности ребёнка. Его успех в школе, воспитание  социальной активности - залог успеха человека в жизни. В условиях современной жизни актуальной проблемой становится способность учащихся решать социально-значимые вопросы, формирование патриотических убеждений, приверженность демократическим ценностям.

     Социальный педагог призван содействовать личности в её социализации, решать проблемы взаимоотношения личности и общества, адаптации в микросреде. Социальный педагог должен осуществлять свою деятельность на основе системного подхода, что позволяет подключить к социальному развитию ребёнка различные государственные и общественные структуры, семью, школьные коллективы и, прежде всего, самого учащегося.

     Социально-педагогическая служба гимназии работает над созданием условий, способствующих становлению ребёнка как личности, оказывает помощь в преодолении трудностей различного характера, исходя из возможностей и способностей учащихся. Основными направлениями работы социального педагога являются:

  1. Аналитико-диагностическая (оценка степени и направленности влияний условий жизни, круга общения семьи, учреждений образования, СМИ и т.д.).

  2. Посредническая (организация взаимодействия между различными государственными и общественными организациями, семьёй, школьными коллективами и самим ребёнком).

  3. Социально-профилактическая и реабилитационная                 (организация и осуществление психолого-педагогической,      коррекционной помощи личности в охране её физического, психического, нравственного здоровья, профилактики негативных явлений).

  4. Охранно-защитная (защищает интересы и права личности на основе нормативно-правовой базы).

     В гимназии оформлены все необходимые документы, характеризующие социальный статус обучающихся и их семей. Проводится работа по оздоровлению обстановки в семьях, находящихся в социально опасном положении, им оказана психологическая и социальная помощь через ГУ СО СРЦН «Возвращение». Также осуществляется систематический контроль за воспитанием, обучением, состоянием здоровья опекаемых детей.

     С учащимися гимназии регулярно проводятся беседы на актуальные темы: «Мои права», «Правовые нарушения подростков в состоянии опьянения и степень ответственности за них», «Возраст уголовной и административной ответственности». Совместно с учащимися 8-9 классов разработан социальный проект «Общественный приговор вредным привычкам».

     Социальный педагог регулярно принимает участие в родительских собраниях, выступает на интересующие родителей темы. Участвует в районных и городских семинарах и методических объединениях социальных педагогов.